Права потребителей
Ведь именно в эту сферу входят работы и услуги, с которыми все мы сталкиваемся ежедневно.
Работой в целях применения Закона о защите прав потребителей №2300-1 от 07.02.1992 года предлагается считать комплекс действий, имеющий материально выраженный результат и совершаемые исполнителем в интересах и по заказу потребителя на возмездной договорной основе.
Услуга — это действие (комплекс действий), совершаемое исполнителем в интересах и по заказу потребителя в целях, для которых услуга такого рода обычно используется, либо отвечающее целям, о которых исполнитель был поставлен в известность потребителем при заключении возмездного договора.
Основные нормативно-правовые акты, регламентирующие оказание потребительских услуг:
- Гражданский кодекс РФ (глава 37 ГК РФ).
- Закон Российской Федерации от 01.01.2001 г. № 000-1 «О защите прав потребителей».
- Постановление Правительства РФ от 15.08.1997 N 1025 «Об утверждении Правил бытового обслуживания населения в Российской Федерации".
При оказании потребительских услуг гражданин имеет право на:
- Информацию;
- Качество;
- Безопасность;
- Возмещение ущерба.
Потребительских договор в соответствии с законом должен содержать:
- фирменное наименование и местонахождение организации-исполнителя;
- вид услуги;
- цену услуги;
- точное наименование;
- описание и цену материалов (вещи) если услуга (работа) выполняется из материалов исполнителя или из материалов (с вещью) потребителя;
- отметку об оплате потребителем полной цены услуги (работы);
- дату приема и исполнения заказа;
- гарантийные сроки на результаты работы;
- должность лица, принявшего заказ, и его подпись, а также подпись потребителя, сдавшего заказ.
Право требовать возмещение ущерба (ст. 14 Закона о защите прав потребителей).
Право требовать возмещения вреда, причиненного вследствие недостатков потребительской услуги (работы), признается за любым потерпевшим независимо от того, состоял он в договорных отношениях с продавцом (исполнителем) или нет.
Надоело читать? Перезвоните, и мы все разъясним
Почему Вам лучше обратиться к профессиональному юристу:
- правильное определение подсудности спора (в случае нарушения правил подсудности - исковое заявление возвратят);
- определение размера государственной пошлины (в случае оплаты государственной пошлины в меньшем размере - исковое заявление оставят без движения; в случае оплаты государственной пошлины по неправильным реквизитам - необходимо будет делать её зачет или возвращать);
- правильное досудебное урегулирование спора с ответчиком (его отсутствие или ненадлежащее оформление - является основанием для оставления искового заявления без движения или без рассмотрения);
- составление искового заявления и подготовка дела профессиональным юристом с обширной судебной практикой (даже в случае явной выигрышности дела судья может отказать в иске из-за недостатка доказательств и их непредоставления);
- правильное формирование исковых требований (неправильно указанные исковые требования - основания для отказа в удовлетворении иска);
- подача искового заявления в суд и дальнейшее сопровождение всего процесса без Вашего участия (существенная экономия Вашего времени и нервов);
- представительство Ваших интересов в суде профессиональным юристом с большой судебной практикой и опытом (учитывая, что суд не дает консультаций, а оппонент может быть представлен адвокатом, то даже при наличии подготовки, правильно оформленного иска и доказательств - можно проиграть дело, в особенности по процессуальным основаниям).